Актерская карьера всегда предполагает драматические эпизоды, в которых необходимо заплакать. Такое сценическое состояние непросто разыграть, в особенности, когда происходит быстрая смена настроения – от хорошего настроения к истерике со слезами и т.д. Умение войти в необходимое эмоциональное состояние является серьезной проверкой для актера и играет важнейшую роль в его дальнейшей карьере.
Штампование является главной проблемой большинства начинающих актеров. Увидев понравившееся эмоциональное сценическое состояние, реакцию, телодвижения и прочее актер копирует для себя внешний результат, а позже использует его в подобных сценах – это и называется штампом. Зачастую актеры копируют кумиров в сценах, которые были одобрены зрителем.
Сценическое движение должно соответствовать эмоциональному состоянию разыгрываемой сцены, передавать чувства персонажей в каждой позе, жесте и мимике. Начинающие актеры часто не могут передать нужное состояние и создать соответствующую атмосферу на сцене по причине неумения орудовать своим телом. Однако этому можно научиться путем частых и регулярных тренировок. Проблемы будут решены только тогда, когда актер полностью узнает о своих профессиональных возможностях.
Управление скоростью сценического движения актера – это нелегкая задача, которая не каждому подвластна. Чтобы научиться регулировать процесс замедления и ускорения движений, согласно эмоциональной сцене, требуется непрерывно отрабатывать и накапливать опыт, который должен отложиться в мышечной памяти актера.
Известно, что у человека есть два типа внимания – произвольное и непроизвольное. Последний тип присутствует в нашей жизни постоянно. Дело в том, что наиболее часто не мы увлекаемся ситуацией или же каким-либо объектом, а наше внимание само приковывается к ним, помимо нашей сознательной воли. А произвольным вниманием называется внимание, которое подчинено нашей воле, мы сосредотачиваемся на решении какой либо задачи или мыслительного процесса, не отвлекаясь на посторонние факторы.