Уличный театр является одним из самых древнейших видов театрального искусства. На сегодняшний день существует множество направлений такого театра, из-за чего невозможно классифицировать его формы. По большей части в нем присутствуют черты обрядовых и ритуальных действ, которые в различных формах уличного театра строятся, акцентируются и развиваются по-разному.
Особенность театральных постановок
Наиболее яркой чертой уличного театра, в которой остались еще отголоски первобытного существования, является полное отсутствие граней, разделяющих актеров и публику на исполнителей и зрителей. Такой театр разительно отличается от традиционного театрального искусства. Зрители участвуют в сценических постановках не только эмоционально, но и сами подключаются к игре, внося в нее что-то свое. Здесь все зависит от импровизации. Соответственно и сложность роли актера значительно повышается.
Именно поэтому актеры уличного театра должны обладать особой стилистикой сценического поведения, которая требует более длительного обучения и хорошей практики. В обычном театральном искусстве внимание зрителей к происходящему приковывается посредством затемнения зала и освещения сцены. А в уличном театре, для того чтобы привлечь внимание зрителя и удержать его на протяжении всего спектакля требуется обладать сильными эмоциональными качествами, яркими костюмами и декорациями, более выразительной манерой жестикуляции, а также арсеналом других технических приспособлений, позволяющих сделать выразительным и громким голос актера, такими, как микрофоны, усилители и прочие.
Таким образом, уличный театр можно скорее отнести к цирковой постановке, нежели традиционной театральной. Ярким примером тому – распространенность в уличных театральных сценах клоунады. Еще одним существенным отличием уличного театра от традиционного является отсутствие обязательной изымаемой платы со зрителей. А благодарность за представление актерам, в основном, выражается цветами и конфетами.
Цель уличных представлений
Финансовые затраты на постановку театрального этюда несет либо сама труппа, либо же организация, которая преследует свои цели – власти города, церковь, рекламные компании и т.д. Данный фактор обусловил и дальнейшее историческое разделение направлений – пропагандистское и оппозиционное. В каждом таком случае людей призывают к какому-то конкретному действию. Например, пропагандистские театры, которые финансируются какой-либо компанией, свои сценические действия направляют на рекламирование ее продукции и стараются привлечь как можно больше целевых покупателей.
Комментарии