Донецкий областной драматический театр, г. Мариуполь
М. Метерлинк «Слепые»
В начале минувшего века постановками пьес Метерлинка русские реформаторы сцены надеялись преобразить театр. В начале нынешнего его драмы по-прежнему остаются благодатной почвой для эксперимента.
«Слепые» – спектакль необычный во всем. Начиная от самой пьесы, формы драматической подачи и заканчивая сценографией, звуковым оформлением и нетрадиционным подходом к сценическому пространству: нет разделения на сцену и зрительный зал. Зритель словно присутствует в месте событий, являясь почти участником всего происходящего.
«Слепые» – это экспериментальный молодёжный проект, в нем занята практически вся молодежь театра. Поставлен спектакль симферопольским режиссером Владимиром Косовым. Выпускник московского театрального училища им. Щукина, он успешно работает в театре, кино, на телевидении, участник и лауреат многих телевизинооных и театральных фестивалей.
…они взялись за руки. Слепые повели слепых. Снег падает крупными хлопьями. Ветер кружит опавшие листья. Кажется, это чьи-то шаги. Что это – смерть или спасение?...
Творческая лаборатория СТД г. Днепропетровск.
К. Войтыла «У лавки ювелира»
медитация о таинстве брака
«У лавки ювелира» - последняя работа театра. Задолго до занятия папского престола Кароль Войтыла вместе со своим другом создали Восторженный театр. Зрителей и исполнителей объединял совместный ритуал, возрождавший романтизм вопреки мрачной реакции военного времени Чтобы дать простор мысли, Войтыла выдвинул концепцию театра, основанную на «слове» с минимумом декораций. Эта вера в слово, умение применять его на сцене, как, впрочем, и многие другие элементы поэтики Кароля Войтылы и его понимания искусства, берут своё начало, без сомнения, в Рапсодическом театре. Это важнейшее для польской культуры театральное явление почти не известно на Западе. Нелинейная структура пьесы своеобразна. В трёх её частях сопоставляются истории непохожих друг на друга трёх супружеских пар, живущих в разное время.
Режиссер-постановщик – Павел Скурский.
Театр-студия «Десятый квартал», г. Днепродзержинск
С. Цанев «Вторая смерть Жанны д’Арк»
Действующие лица и исполнители:
- Жанна д’Арк – Анна Кавуненко
- Гоподь – Роман Щербина
- Палач – Александр Рожков
Александр Рожков и театр – студия «Десятый квартал» участники и лауреаыт многих региональных и всеукраинских фестивалей.
Спектакль «Вторая смерть Жанны д’Арк”- попытка сказать новое слово в разрешении популярной в мировом искусстве темы. Главная героиня, Жанна, сомнения и метания которой определяет кошмар огненной геенны, стоит перед дилеммой: ужасная, но славная смерть или публичное отречение, покаяние. Господь ведет тонкую психологическую игру, цель которой – побудить героиню к добровольному и сознательному выбору ужасной участи. Ибо жертва, совершенная по принуждению, уже не является таковой, теряя весь сакральный ореол. Палач подталкивает Жанну к огненной черте, но грубо и бесцеремонно.
Трагические мотивы слишком явно доминируют и печальный финал очевиден для зрителей с самого начала. Жанна делает свой выбор, огонь – своё дело, Бога и Палача примеряет общая скорбь. И вот тогда приходит понимание: а ведь на сцене был один герой. Его разные внутренние «Я» – порождения мятущейся на перепутье души. Ведь в каждом из нас живет свой Бог, свой Герой и свой Палач…
Камерный театр-студия «Жуки», г. Донецк
«Let it be» («Гамлет» в переложении для жуков) по текстам Д. Хармса
Замысел и художественное решение - Евгений Чистоклетов
Это «Гамлет обэриутов», «абсурдистский Гамлет».Он любит Хармса, музыку «Битлз», может плакать оттого, что «Земля напоминает шар» Вместо мрачного Эльсинора действие проходит в загоне для птиц. И вместо тени отца призраком для Гамлета от начала спектакля является его единственная любовь Офелия. А мать сейчас для него – убийство, ложь, страх, но вместе с тем и жизнь. Гамлет пытается понять какой он сейчас. Но в любой ситуации его спасает ИГРА.
Северодонецкий городской драматический театр
Г. Боэтиус «Замуж за индюка» (трагикомедия)
- Режиссер-постановщик Павел Морозов
- Художник-постановщик Михаил Котов
- Звукорежиссер Александр Гладкий
- Пом.режиссера Оксани Киян
Действующие лица и исполнители:
- Роберт Индюков – Сергей Евдокимов
- Мама – Ирина Суханова
- Папа – Алексей Лобойко
- Юа – Светлана Олейник
- Роберт – Роман Гаврилов
- Служанка – Антонина Посошко
Дебютная работа молодого режиссёра. Лёгкому трагикомическому абсурду со своей традиционной бессюжетностью удается обострять, казалось бы, такие простые, человеческие ценности, как умение любить и прощать. Счастливое когда-то семейство живёт иллюзией былого благополучия. Мама с её маникюрно – педикюрным трансом, перерастающим в болезненное увлечение собственной внешностью. Папа постоянно носит с собой трубу для для распугивания шума, стычек и ссор. А Юа безнадёжно влюблена в «мифического персонажа с тюльпанами…Всё вроде бы течет своим чередом, и в то же время нарастает напряжение, которое в конечном итоге должно закончиться либо полным крахом, либо… Ведь так хочется, чтобы всепрощение и доброта пусть хотя бы на сцене одержали верх.