Сценическое движение должно соответствовать эмоциональному состоянию разыгрываемой сцены, передавать чувства персонажей в каждой позе, жесте и мимике. Начинающие актеры часто не могут передать нужное состояние и создать соответствующую атмосферу на сцене по причине неумения орудовать своим телом. Однако этому можно научиться путем частых и регулярных тренировок. Проблемы будут решены только тогда, когда актер полностью узнает о своих профессиональных возможностях.
Самостоятельно овладеть техникой сценического движения, практически, невозможно, поскольку для этого требуется тренировать все стороны данного аспекта – статику, центр тяжести, динамику, энергию, импульс, скорость, инерцию и прочие структурные составляющие сценического движения. На курсах же актерского мастерства прорабатываются все эти аспекты в различных техниках, которые в дальнейшем позволяют соединить полученные умения воедино и с легкостью осваивать любую полученную роль на сцене. Таким образом, добиваются полного послушания своего тела – гибкости, ловкости, подвижности, смелости и т.д.
Вместе с физическими техниками требуется осваивать и умение контролировать свое психоэмоциональное состояние, которое является главной причиной непослушания тела актера. Если актер находится в нервном напряжении, переживает перед предстоящим выступлением, то его тело будет скованным и непослушным. Поэтому важно выработать умение расслабляться в нужный момент и абстрагироваться от посторонних отвлекающих факторов.
На специальных курсах тело актера учат послушанию путем отработки множества различных техник, которые могут состоять из танца, фехтования, жонглирования, хождения по канату, акробатики и других упражнений, которые помогут улучшить координацию, повысить внимательность, научить сосредотачиваться, красиво подниматься и падать и т.д. Все это позволяет сформировать пластически-выразительный образ, причем не скопированный откуда-либо, а отражающий индивидуальность личности актера.
Главным преимуществом работы в коллективе, на курсах актерского мастерства, является «закаливание» актера, а также выявление и проработка его слабых профессиональных качеств. Самостоятельно же добиться гармоничного развития сценического движения можно только посредством всестороннего как физического, так и психического развития.
Комментарии