АРТ-АЛЬТЕРНАТИВА

Театральный фестиваль-лаборатория

Афиша

25 октября
  • «МАРКО ПРОКЛЯТИЙ АБО СХІДНА ЛЕГЕНДА»

26 октября
  • «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
  • «МОЛЛОЙ»

27 октября

«RODA»
«КРИТИЧНІ ДНІ»

Подробнее >>>

Галерея

foto-2010-6
foto-2011-3
foto-2010-5
foto-2011-12
foto-2012-8
foto-2010-3
foto-2011-11
foto-2011-7
foto-2011-6

Последние коментарии

Опрос

Часто вы участвуете в нашем фестивале?

Каждый год - 45.7%
Раз в 2 года - 19.8%
Редко - 10.3%
Не вижу смысла - 0.4%
Один раз было - 23.7%

Проголосовали: 232
Голосование для этого опроса закончилось on: 21 Июнь 2014
</>

plastikaКаждый второй начинающий актер сталкивается с проблемой управления своим телом. Это происходит, в первую очередь, из-за боязни публичного выступления, когда на актера устремляются тысячи взглядов из зрительного зала, и он начинает переживать страх собственного провала. Тело в такие моменты напрягается и сковывается, не давая выразить актеру его сценические чувства и показать подлинные эмоции разыгрываемой роли.


Такое поведение тела можно научиться контролировать, но не сразу, поскольку основополагающей здесь является именно контроль психологического состояния в момент волнения. То есть тренировки тела должны в обязательном порядке быть совмещены с обучением абстрагирования от внешних раздражителей. На первых этапах можно учиться этому в домашних условиях самостоятельно. Однако приобрести уверенность и раскованность в своих движениях можно только посредством регулярной практики.


Существует множество упражнений, которые помогут справиться с управлением своего тела и своевременным снятием напряжения. Одним из таких способов является отработка чувства ритма. Вот почему начинающим актерам рекомендуется обучиться игре на каком-либо музыкальном инструменте. Однако при отсутствии возможности и желания можно использовать для выработки чувства ритма и обычный танец. Здесь потребуется использование множества мелодий с  различным темпом. Сначала нужно уловить музыкальный ритм, что можно сделать простым постукиванием пальцев по столу или же хлопаньем в ладоши, как кому удобно. После того, как ритм был освоен, нужно начинать двигаться, причем неважно, как это будет происходить, и как такое па будет смотреться со стороны, главное чувствовать музыкальный темп.


Очень важно освоить плавность движений. Здесь все зависит от фантазии. Можно представить себя растением, которое медленно, изгибаясь, пробивается сквозь почву, распуская все свои листочки. Частой ошибкой многих актеров являются тренировки над плавными переходами только своих конечностей, все же остальное тело не прорабатывается, из-за чего у них можно заметить несуразную угловатость движений. Главное запомнить одно простое правило – чем больше мышц в теле актера будет задействовано в таких тренировках, чем более яркие позы он будет принимать, тем быстрее он научится контролировать свое тело. В данном упражнении также поможет медленная и спокойная музыка. А ориентиром в отработке плавности движений является балетное искусство.

   Комментарии

У меня с этим были проблемы. На сцене я очень волновался и это было видно по скованности движений, неправильным положением рук. Упражнения помогли. Начал заниматься танцами, появилось чувство ритма и на сцене стало легче управлять движениями и эмоциями
0 Вася 15.10.2013 01:31 #1

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Театральное искусство

Уличный театр 01.10.2013

Street-show-webУличный театр является одним из самых древнейших видов театрального искусства. На сегодняшний день существует множество направлений...

</>

Уроки актерского мастерства

Речевое дыхание 09.01.2014

meditativnoe-dyhanieПравильная постановка речевого дыхания - это залог успешной дикции, а без успешной дикции фактически невозможно актерское мастерство, за...

</>

Новости театра

Японская трактовка Чехова 12.11.2013

Three-sisters-android-version-533x200Осенью этого года, в рамках фестиваля «Японская осень 2013», была представлена новаторская постановка пьесы А.П Чехова «Три сестры»....

</>