АРТ-АЛЬТЕРНАТИВА

Театральный фестиваль-лаборатория

Афиша

25 октября
  • «МАРКО ПРОКЛЯТИЙ АБО СХІДНА ЛЕГЕНДА»

26 октября
  • «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
  • «МОЛЛОЙ»

27 октября

«RODA»
«КРИТИЧНІ ДНІ»

Подробнее >>>

Галерея

foto-2009-1
foto-2009-15
foto-2012-12
foto-2010-13
foto-2009-7
foto-2010-10
foto-2011-12
foto-2012-3
foto-2009-16

Последние коментарии

Опрос

Часто вы участвуете в нашем фестивале?

Каждый год - 45.7%
Раз в 2 года - 19.8%
Редко - 10.3%
Не вижу смысла - 0.4%
Один раз было - 23.7%

Проголосовали: 232
Голосование для этого опроса закончилось on: 21 Июнь 2014
</>

begУправление скоростью сценического движения актера – это нелегкая задача, которая не каждому подвластна.  Чтобы научиться регулировать процесс замедления и ускорения движений, согласно эмоциональной сцене, требуется непрерывно отрабатывать и накапливать опыт, который должен отложиться в мышечной памяти актера.

На этапе расцвета своей карьеры часто актеры впадают то в одну, то в другую крайность – либо они работают в удобном и неторопливом темпе, либо же действуют слишком быстро и напряженно. А при возникновении необходимости в сценическом поэтапном ускорении темпа они не могут этого сделать, поскольку уже превысили в таком деле все свои возможные нормативы.

Определение средней скорости телодвижений

Для того чтобы научится чувствовать необходимый сценический ритм, в первую очередь, требуется отрабатывать его путем контроля своей ходьбы. Актер должен сначала определить среднюю сценическую скорость, которая равна его привычным движениям, когда все происходит естественно – без намеренного замедления или же ускорения. Далее от этой середины нужно определить еще четыре ступени ускорения и наоборот – замедления. Можно создавать для себя и большее количество скоростей, однако на первых этапах начинающий актер не сможет освоить  высокие чувства инерционного движения, все нужно делать постепенно. То есть создается как бы внутренний спидометр у человека, который должен не только ощущаться, но и быть видимым зрителю.

Упражнения

Такое ускорение или замедление невозможно проработать без инерционного напряжения. Так, к примеру, если сделать полный оборот руки, как бы рисуя круг, то в обычном темпе рука будет подниматься вверх замедленно, а опускаться вниз быстрее. Задачей актера является движение рукой в единой скорости что вверх, что вниз. Отработка инерционного движения должна быть во всем, начиная с ходьбы и заканчивая сложными сценическими телодвижениями. В тренировках важно использовать резкий переход от самой медленной скорости к самой быстрой и наоборот.

Как скоро можно получить результаты?

Нельзя сказать, сколько именно времени понадобиться, чтобы научиться полностью контролировать свою инерцию движений. Бывают люди, которые обладают врожденным чувством ритма и легко справляются с любой сценической ролью, но чаще всего для этого понадобится большой запас опыта. Управление инерцией движений происходит скорее на подсознательном уровне, чем сознательном, поэтому здесь понадобятся частые тренировки.

   Комментарии

Чем больше тренировок, тем легче потом управлять собой не задумываясь. Ведь самому не видно своих ошибок, зато зрителям они очень заметны.
0 Аня 18.10.2013 21:35 #1

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

Театральное искусство

Уличный театр 01.10.2013

Street-show-webУличный театр является одним из самых древнейших видов театрального искусства. На сегодняшний день существует множество направлений...

</>

Уроки актерского мастерства

Речевое дыхание 09.01.2014

meditativnoe-dyhanieПравильная постановка речевого дыхания - это залог успешной дикции, а без успешной дикции фактически невозможно актерское мастерство, за...

</>

Новости театра

Японская трактовка Чехова 12.11.2013

Three-sisters-android-version-533x200Осенью этого года, в рамках фестиваля «Японская осень 2013», была представлена новаторская постановка пьесы А.П Чехова «Три сестры»....

</>