Управление скоростью сценического движения актера – это нелегкая задача, которая не каждому подвластна. Чтобы научиться регулировать процесс замедления и ускорения движений, согласно эмоциональной сцене, требуется непрерывно отрабатывать и накапливать опыт, который должен отложиться в мышечной памяти актера.
На этапе расцвета своей карьеры часто актеры впадают то в одну, то в другую крайность – либо они работают в удобном и неторопливом темпе, либо же действуют слишком быстро и напряженно. А при возникновении необходимости в сценическом поэтапном ускорении темпа они не могут этого сделать, поскольку уже превысили в таком деле все свои возможные нормативы.
Определение средней скорости телодвижений
Для того чтобы научится чувствовать необходимый сценический ритм, в первую очередь, требуется отрабатывать его путем контроля своей ходьбы. Актер должен сначала определить среднюю сценическую скорость, которая равна его привычным движениям, когда все происходит естественно – без намеренного замедления или же ускорения. Далее от этой середины нужно определить еще четыре ступени ускорения и наоборот – замедления. Можно создавать для себя и большее количество скоростей, однако на первых этапах начинающий актер не сможет освоить высокие чувства инерционного движения, все нужно делать постепенно. То есть создается как бы внутренний спидометр у человека, который должен не только ощущаться, но и быть видимым зрителю.
Упражнения
Такое ускорение или замедление невозможно проработать без инерционного напряжения. Так, к примеру, если сделать полный оборот руки, как бы рисуя круг, то в обычном темпе рука будет подниматься вверх замедленно, а опускаться вниз быстрее. Задачей актера является движение рукой в единой скорости что вверх, что вниз. Отработка инерционного движения должна быть во всем, начиная с ходьбы и заканчивая сложными сценическими телодвижениями. В тренировках важно использовать резкий переход от самой медленной скорости к самой быстрой и наоборот.
Как скоро можно получить результаты?
Нельзя сказать, сколько именно времени понадобиться, чтобы научиться полностью контролировать свою инерцию движений. Бывают люди, которые обладают врожденным чувством ритма и легко справляются с любой сценической ролью, но чаще всего для этого понадобится большой запас опыта. Управление инерцией движений происходит скорее на подсознательном уровне, чем сознательном, поэтому здесь понадобятся частые тренировки.
Комментарии