Киевский академический театр «Колесо»
«Каспар» П. Хандке
Театр обратился к произведению австрийского писателя Петера Хандке, а на постановку этой пьесы-антипьесы «Каспар» пригласил французского режиссера Пьера-Жана Валентена.
В основу пьесы «Каспар» П.Хандке положена загадочная история человека Каспара Хаузера, который в 1828 году появился в Нюрнберге и был похож на сумасшедшего, едва умел говорить и ходить, так как с рождения шестнадцать лет просидел в темном подвале, не видя дневного света и людей. Только один «черный человек» приносил Каспару, все время привязанному к чему-то, еду и питье и не произносил ни единого слова. Этот же человек, перед тем как выпустить Каспара, научил его одной фразе: «Я хотел бы быть тем, кем кто-то уже был до меня». Эта фраза и становится ключевой в пьесе, на ней строится спектакль театра «Колесо». Спектакль «Каспар» бессюжетен, он - нагромождение нелепых фраз, прописных истин, звенящих в пространстве пустой многозначительностью. Из определения творчества П.Хандке: «Актеры в его речевых вещах репрезентуют не себя или какую-либо роль, а речь: они превращают пространство сцены в словесное пространство, где говорит речь». Но режиссер берет эту авторскую установку лишь к сведению и, оттолкнувшись от нее, как от прочного берега, пускается в собственное неведомое свободное плавание, увлекая за собой актеров. Результат его умелого «лоцманского чутья» и сработанность актерской команды (А.Бирюков, В.Бойко, М.Груничева, з. а. Украины И.Клищевская, С.Колокольников, С.Ладесов) выливаются в создание некоей притчи с глубоким философским содержанием о том, как ущербный Каспар становится homo Каспаром, а потом и человеком Разумным. На истории этого примитива за короткое время зритель прослеживает моменты становления личности человека. Его моральный рост, постижение истин, осознание себя.
Театр-студия «Арабески» (г. Харьков)
"Радиошансон" С. Жадан
С. Жадан “РАДІО ШАНСОН (вісім історій про Юру Зойфера)” – це поєднання сучасного театру, поезії та клезмерської музики («Kharkiv Klezmer Band») у експериментальному просторі авангардних декораційі костюмів.
Це вісім різних історій про політиків, дипломатів, закоханих, проституток,злодіїв, старих дів та поважних добродіїв в очікуванні кінця світу. Атмосфера 30-х років. Музика – міський романс (шансон) у виконанні Kharkiv Klezmer Band,що входить до числа найкращих клезмерських колективів у світі. Автор тексту вистави – один з найпопулярніших сучасних українських літераторів Сергій Жадан.
Юра Зойфер – драматург, журналіст, автор зонгів, активний діяч політичних кабаре в Австрії у 20-30-х роках. Народився узаможній єврейській родині у Харкові, де мешкав до семи років.Загинув у віці 27 років у Бухенвальді. Леон Аскін, відомий актор та режисер, один із засновників відомого в 30-х роках політичного кабаре АВС, де Зойфер почав свою кар’єру, пише про нього: “Якби Юра Зойфер не загинув у Бухенвальді, він би став найважливішим німецькомовним драматургом ХХ століття”.
Дмитрий Мастяница
Мастер-класс «Спонтанное действие и импровизация»
В программе:
Знакомство с собственным телом, анализ внешних и внутренних проявлений эмоциональных состояний, импровизационная работа в определённой атмосфере, музыкальные импровизации.
Северодонецкий театр драмы
«Игра» С. Беккет
«Наша жизнь — это игра, правила которой нам неизвестны». И нужна целая вечность, чтобы понять их.
...Масса из тел под покрывалом издает невнятные звуки, затем комок разрывается на части, а из прорезей показываются три головы. Хотят ли они вырваться из вязкого плена? И да, и нет... Почему?
Мышление героев Беккета сбивчиво, противоречиво. Они все время движутся по замкнутой кривой, боясь выйти на новый виток спирали. Чего же они боятся???
Пластический экспериментальный театр «EYE», г. Минск
«З ВЕРЬ»
В основе постановки лежат собственные идеи театра. Мы, как и в других работах, не опирались на драматургию.
Речь в спектакле идёт о насилии и о том, как противостоять ему. Три главных героя, три разных пути, три веры…
В основе творческого метода театра - смешение различных направлений театрального искусства, главным образом, пластического театра. Здесь и основы классической пантомимы, и вкрапления танца буто и собственные разработки, названные нами "система импровизации и спонтанного действия". Помимо этого, мы активно продвигаем в Беларуси методику "форум-театра".
Наша главная задача - показать зрителю мир таким, каким мы сами его видим. При этом мы никогда не диктуем и не навязываем свою точку зрения. И даже если мы неправы, это - наш путь. Он может не совпадать с вашим."
Д. Мастяница
Донецкий камерный театр «ЖУКИ»
«Духи не перестают мне мстить
за то, что я раскрыл их тайны»
К. Гоцци
Карло Гоцци. Сказочник, философ и буффон. Изобретатель нового сценического языка – языка ритма и движения.
Последняя сказка Гоцци «Дзеим или Верная раба» имеет современное звучание. Она полна мудрых законов, опирающихся на религию, на повиновение государю, на честное владение своим ремеслом.
Граф Гоцци в маске мага Дзеима выступает не только как выразитель народной морали, но и народного вымысла и свободной фантазии. Ни в одной из своих пьес Гоцци так вызывающе не экспериментирует с масками. Так, например, маску «Капитана» он делает «влюблённым» и ведёт его в храм под венец, а простодушного и трусливого Труффальдино, наоборот, вынуждает быть жестоким «Капитаном». Заика Тарталья становится красноречивым Доктором.
Эти вольности, хотя и не отвечают традициям комедии дель – арте, но вполне в духе современного театра, который стремится разрушить старые склеротические барьеры и пустить на свою территорию другие традиции, другую культуру.
Юлия Сулима
Мастер-класс «Во-ображение"
...Любой спектакль - это чудо перевоплощения. Настроение драмы – это настроение дионисийского экстаза, упоение праздником, дифирамбического подъема, когда участвующий в игре актёр, находящийся по отношению к зрителю вне обычного благодаря маске, которую он носит, ощущает себя переместившимся в другое «я», которое он уже не «представляет» на сцене, но осуществляет, являет самим собою. В понимание этого он вовлекает и зрителей. От того, какой образ даст жизнь маске зависит какая сторона действия откроется зрителю, который словно через увеличительное стекло рассматривает мир отражений реальности. Но действие не переходит границы игры, только из личного восприятия, из состояния во-ображения актёра, выходит серьёзность происходящего на сцене. Это хороший способ мыслить немыслимое...
Театр-студия «Оксюморон» (г. Киев)
Пьеса «Цари» была написана Хулио Кортасаром по его выражению «как оправдание Минотавру» на основе древнегреческого мифа о Тезее и Минотавре. Автор вложил в свое произведение идею о возможности освобождения через акт творчества.
Погружаясь в мистический мир кортасаровской фантазии и условность древнегреческой мифологии зритель имеет возможность взглянуть на сегодняшнюю реальность как-будто извне, со стороны космической отстраненности.
Каждый для себя может ощутить, словно солнечный луч, пробивающий холодный мрак подземелья – надежду на исполнение самой невозможной мечты.
Театр Маски Фабрицио Паладина
Fabrizio Paladin - актер, драматург, директор и музыкант, родом из Treviso, неподалёку от Венеции, Италия. Эксперт в области театра Commedia Dell Arte - традиция и импровизация, работал с Aldo Sassi, Claudio Morganti, Luca de Fusco, и мастером Antonio Fava. Fabrizio Paladin автор и исполнитель его оригинальных спектаклей в Италии и нескольких сценических проектов в Португалии, Slovenja, Австрии, Германии, и Соединенных Штатах.
Fabrizio Paladin автор интерактивного семинара, созданного для Univeristy of the Arts Филадельфии, а также проводимом в Bates College и других университетах Соединенных Штатов. Его книга о Commedia Dell Arte, маске, и импровизации, “Il Teatro e la Maschera”, издана FIRENZELIBRI в 2008.
Fabrizio Paladin -победитель конкурса “Premio Omaggio Giorgio Gaber 2004” как лучший итальянский талант в музыке и театре 2004.
Fabrizio Paladin - преподаёт искусство театра по специальности Комедии дель арте и Комического Театра, студентам в Италии, в США (University of the Arts of Philadelphia; Bates College of Maine; Levitt Highschool; Bowdoin College 2006-2007) и в Португалии (Teacher of the 1st Interantional Course of Comic Art in Loule 2007).