Развитие воображения играет крайне важную роль в любой творческой деятельности, особенности в актерском мастерстве, где необходимо вживаться в роли и проецировать на себя чувства и эмоции персонажа, которого играет актер. Станиславский писал, что именно воображение, как-бы на крыльях переносит, актера в мир реальности персонажа. Основной задачей актера является превращение творческого вымысла в сценическую быль. Но такого трансфера реальностей невозможно достичь без специальных практик, развивающих изображение.
Особенно крайне важным трансфер творческого вымысла в сценическую быль является при постановке пьес. Авторы пьес, часто не договаривают множество важных нюансов, оставляя их на волю исполнения актера. Например, автор пишет, что такой-то персонаж, «Ушел, заплакал, загрустил», но автор не указывает, что предшествовало таким действиям, не описывает эмоциональные переживания. Вот тут и проявляется необходимость в развитом воображении, актер должен сам дополнить пробелы исходя из своего видения действия, а так же из видения действия режиссером. Станиславский утверждал, что чем лучше у актера развито воображение, тем глубже будут его сценические образы, тем шире будет его творчество и тем успешнее будет его актерская карьера.
Основное отличие человека разумного
Известный писатель, М. Горький писал, что «Лишь воображение поднимает человека над животными», лишь благодаря воображению, находясь в конкретном здесь и сейчас, человек может находиться и в любом времени, полностью погружаясь в свои фантазии. Игнатьев определял основной признак воображения, «Данные приобретенные вследствие жизненного опыта, преобразовываются и следствием этого преображение становится создания новых образов о реальности, которая еще не наступила и может вообще никогда не наступить».
Для развития воображения необходимы знания, человек далекий от литературы или кино, едва ли может похвастаться хорошо развитой фантазией и воображением, поэтому для актера крайне важно быть интеллектуально развитым человеком. Благодаря эрудиции, актер может взглянуть на одного и того же персонажа с разных сторон, и исполнить роль персонажа по-разному, в зависимости от особенностей пьесы. Ведь часто старые пьесы адоптируются под современность, но суть персонажей остается той-же, при помощи воображения актеру необходимо перенести на сцену не только психоэмоциональные особенности персонажа, но и адаптировать эти особенности под современную трактовку. Как бы режиссер не старался облегчить работу актерам, но справиться с таким переносом может лишь актер, т.к. ему, а не режиссеру исполнять роль персонажа.
Комментарии