Станиславский создал свою систему на основе собственного творческого и педагогического опыта, а так же основываясь на опыте его предшественников и современников. Открытия, которые произвел Станиславский, осуществили революцию в актерском мастерстве и в театральном педагогическом процессе.
Принципы Станиславского
Главным принципом Станиславского является то, что любой театральный педагог должен научиться различать театральную ложь и правду, лишь правдивость в действиях, решениях и эмоциях приводит к живости театрального выступления, а лишь живые театральные выступления интересны зрителю.
Сверхзадача – это та сакральная сущность, идеология, смысл, суть театрального действа, необходимо дать ответ на вопрос, что художник, режиссер-постановщик, актер, любой участник театрального выступления хочет донести зрителю. Актер доносит до зрителя свою часть от общей истинны, которая заложена в спектакля или пьесе, композитор свою, а режиссер общую. Но сверхзадача, это больше чем самая идея или идеология, это смысл ради которого, эта идея воплощается в жизнь.
Активность действия. Станиславский говорит, что не стоит изображать страсти и переживания, необходимо действовать в этих образах. Нельзя просто изобразить радость, будучи грустным на сцене, чтобы изобразить радость, необходимо радоваться не только в сценическом образе, но и внутри себя. Станиславский особенно отмечал этот принцип и считал его основополагающим в своей системе, принцип очень прост и чтобы понять его суть, не требуется быть гением, Станиславский настаивал на том, что если этот принцип остался непонятным, то значит, вся его система в целом осталось непонятной.
Действие, как возбудитель переживаний. Переживания актера на сцене должны исходить из театрального действия, а не из его роли. Вообще вся суть системы Станиславского заключается в придании выступлению максимальной живости и естественности, поэтому крайне важны, чтобы все участники театрального выступления поняли принципы системы. Ведь один актер не может полностью погрузиться в театральные переживания, когда его партнер сам ничего не переживает, а лишь ждет момента, когда сможет передать действие по своей роли.
Органичность творчества. Станиславский утверждал, что в творчестве нет места механики и неестественности, сюжеты, действия, переживания все должно быть естественным и органичным, этот принцип вытекает из предыдущего.
Гений Станиславского навсегда изменил не только современный театр, но и современный кинематограф, в Голливуде им восхищаются по сей день.
Комментарии