Взаимодействие актера с персонажем, которого он играет, происходит благодаря трансферу реальности персонажа на сцену театра. Для успешной театральной игры необходимо развитое воображение, эта особенность входит в число талантов и навыков, которыми должен обладать профессиональный актер.
Правила успешного исполнения роли
Есть несколько правил, соблюдая которые, можно быть уверенным в успешном выполнении сыгранной актером роли.
Крайне важным для актера является способность переживать обстоятельства, которые происходят в мире персонажа, как реально существующие. Необходимо, чтобы актер верил в происходящее, это является одним из основных принципов изложенных С. Станиславским. Для профессионального актера необходимо развитое чувство веры, т.к. от него требуется внутренне переживать вымышленные эмоциональные состояния.
Не менее важным и является проработка роли автором и режиссером, роль должна быть разработана с тщательными подробностями, для того, чтобы у актера был фундамент вымышленной реальности, на которую он будет опираться при исполнении роли. Роль должна быть логичной, действия должны быть логичными. Роль может происходить и в сказочном мире, но если отсутствует логика, то такие роли будут неживыми.
Эффектной ролью будет лишь та роль, которая своим содержанием вызывает эмоциональные переживания у актера. В таком случае актер может произвести самоидентификацию с персонажем, с легкостью изобразить его переживания, как свои собственные, т.к. актер досконально знает, как происходят такие сопереживания с его реальным «Я».
Обязательным навыком для актера является высокий уровень концентрации, актер должен уметь быстро концентрироваться на мирах играемых персонажей, чем выше уровень концентрации актера, тем быстрее он может перейти в состояние творческой доминанты. Это состояние, при котором актер определяет переживания роли, как свои собственные, попросту говоря, вживается в роль.
На сцене у актера сливаются два образа, его реальное «Я» и «Я» исполняемого персонажа. Но в отличие от реальной жизни сопереживание персонажу происходит не в ходе реального общения, а входе изучения образа роли, который по мере изучения зарождается в сознании актера, это называется, опорный-персонаж. Но одна и та же роль может быть исполнена с разными эмоциональными оттенками, т.к. каждый актер видит роль по-своему.
Комментарии