Целью урока является развитие у учащихся творческих способностей, задачей урока является развитие сценического внимания, сценической правдивости, правильного дыхания и произношения. Так же развитие способностей в динамике сценического представления менять свое отношение к различным предметам, развивая воображение.
Начало занятия
В первую очередь необходимо рассадить учащихся творческим полукругом, из материальной части потребуется, коврики, стулья и магнитофон. Изначально необходимо с учащимися проделать упражнения развивающие внимание и память. К примеру, стоит вызывать одного ученика из круга, он должен посмотреть на своих товарищей, запомнить их позиции, а затем развернутся к ним спиной, в это время учащиеся поменяются местами, когда ученик повернется, то ему необходимо рассадить их т.к. они сидели раньше.
Следующим упражнением может стать игра, «Передай хлопок», учащиеся хлопают друг друга по ладошке, особенность упражнения заключается в том, что ученики должны придерживать определенный темп и ритм, так же упражнение отлично развивает внимание.
Развитие речевого аппарата
В первую очередь необходимо размять мышцы лица, рта, язык, это все называется артикуляционный аппарат. Под руководством учителя, ученики приступают к разминке, лучше всего это делать под музыку.
Следующее упражнение направлено на развитие диафрагмы, оно достаточно сложное, надо сделать короткий вдох, будь то, нюхаешь цветок, а затем мощный выдох с характерным звуком, причем при вдохе надо следить, чтобы ребра расширялись лишь самую малость.
Следующее упражнение направлено на постановку голоса, следует лечь на коврик и полностью расслабится, представить, что вы больны, и обессилены и начать звать друга чтобы он принес вам стакан воды, сначала слабым, очень тихим голосом, затем громче, потом звать так будь то он находится в другой комнате, при этом ваш зов не должен быть ором, так же следует следить за дыханием.
Актерский тренинг
Это завершающая часть урока и самая интересная, можно начать с простого упражнения, поставить посредине импровизированной сцены стул, ученик должен придумать, что стул, не стул и попытаться передать своими действиями суть загаданного предмета или явления.
«Места где мы не были», ученикам предлагается сыграть этюд, который посвящен какому-то месту, где они никогда не были, один ученик показывает, другие отгадывают, повторять нельзя.
На актерском тренинге и завершается урок актерского мастерства.
Комментарии