Умение действовать экспромтом является одной из высших ступеней в актерском мастерстве, особенно важно экспромтом передавать различные чувства и ситуации. Ведь актер силен не своей ролью, его роль это продукт чего-то творчества, автора, который создал в своем сознании персонажа актера. Актер силен своей творческой гибкостью и раскованностью, которая позволяет ему каждый раз брать на себя новую роль, так будь то он чистый лист бумаги и наносит на себя краски и сюжет.
Спортивный экспромт
Лучше всего начинать вырабатывать в актере навыки работы экспромта в спортивном соревновании, в первых физическая подготовка крайне важна для актера, т.к. ему приходится много двигаться на сцене, порой выполняя разные трюки. Но так как, это актерское мастерство одних лишь физических упражнений недостаточно. Поэтому учитель предлагает ученикам придумать спортивную эстафету, в которой будет отображен сюжет русских народных сказок, например, «Царевна-лягушка» или «Курочка Ряба».
А как это осуществить должны думать сами ученики, это задание пусть и начального уровня, но считается крайне сложным, т.к. тут необходим творческий экспромт коллектива. После успешного выполнения задания по народным сказкам. Учитель предлагает ученикам в комплексе художественной гимнастики изобразить работу, охранника, солдата, проводника поезда, инженера и т.д. Любой профессии, все зависит от фантазии учителя, стоит отметить, что это все очень веселые упражнения, которые не только раскрывают творческий потенциал учеников, но и укрепляют коллектив, создавая командный дух.
Экспромт чувств
Очень интересное упражнение, когда ученик выходит на импровизированную сцену и отыгрывает свою роль перед учителем и другими учениками, учитель прерывает его на самом интересном месте, когда актер уже погружен в свою роль и просит изобразить различные чувства. К примеру разновидности улыбки, печальную улыбку (эх весело было, но жаль, что все закончилось именно так), чувственную улыбку ( не беда, все будет хорошо), удивленную улыбку (не может быть, вот-это да!).
Учитель предлагает ученику лишь одним жестом, выразить: страх, боль, отвращение, ужас, благодарность и восторг. Так же от ученика требуется лишь одними глазами и движением бровей выразить: удивление, полную сосредоточенность, восхищение, ужас, гнев, удивление.
Учитель прерывает ученика для того, чтобы тот научился оперативно выражать необходимые эмоции и был гибок в восприятии окружающей действительности.
Комментарии