Театральное искусство зародилось еще в первобытном человеческом обществе, первобытные жители в своих, тотемных, затем языческих ритуальных обрядах и танцах изображали моменты из жизни, тогдашней человеческой цивилизации. Театр, музыкальное искусство и изобразительное искусство возникли приблизительно в одно время. Ведь для древних театральных постановок, как и сейчас, были нужны особые наряды, костюмы и музыкальное сопровождение, которое подчеркивает атмосферу действия и тематику выступления.
Божественные сущности
Древние люди обожествляли явление природы, и каждое явление природы выражалось в том или ином божестве, диалог с богами велся в театральной форме, в которой все принимали участие. Особенно интересным является то, что зрителей в таких театральных постановках не было, хотя подразумевалось, что зрителями являются непосредственно Боги. Участники обрядов и ритуалов вступали в диалог с Богами, моля их о благах и снисходительности, таким образом, достигалась сакральная сущность всего действа. Сакральность действия сохранилась в лучших театральных произведениях и по сей день, конечно она была видоизменена, но сакралность театрального действия, сейчас, как и в те древние времена подразумевает, проникновение театрального сюжета глубоко в души зрителей и участников.
Глас идеологии
Вскоре после возникновение первобытного театра, появилась необходимость в профессионализации этого искусства, ведь чем эффективнее ведется диалог с Богами, тем выше будет их благосклонность. Можно сказать, что первыми профессиональными театральными актерами, были жрецы и шаманы. Языческая вера с многобожием породила первые художественные постановки, ведь у каждого Бога был свой строгий стиль и стихия Божественного правления, к которой необходимо было обращаться во время диалога с Богами.
Позже жрецами была заложена одна из главных особенностей театра, идеология. Общение с Богами подразумевает наличие большой власти у жрецов, а для поддержания власти необходимо формирование общественного мнения. Так в древние времена театральные сцены были основными кузницами общественного мнения, сначала жрецы передавали свою идеологию обществу, через включение в процесс всех участников, тем самым подвергая их высокой эмоциональной нагрузке. Позже идеологии, системы моральных и политических ценностей, передавались с трибун театра, пораженным действом зрителям.
Комментарии