Средневековье стало самым темным временем в истории человечества для театрального искусства. Молодая христианская религия безжалостно истребляла и изгоняла актеров, театральное искусство, порой причислялось к черной магии, актеров стали именовать лицедеями, жестокие церковники находили в их игре козни дьявола.
Церковные гонения
Все большие театры (светские) были закрыты и уничтожены, актеры были признаны детьми Сатаны и Блудницы из Вавилона, а всех зрителей нарекли заблудшими душами. Долгую тысячу лет театральное искусство подвергалось жестоким гонениям. В XIV веке, всех кото был, хоть как-то связан с театром, отлучали от церкви и подвергали ужасной инквизиции.
Церковь питала настолько слепую ненависть к актерам, что приравнивала их к самоубийцам и хоронила на соответствующем кладбище, церковные служители всячески пытались убедить общество в том, что актеры не получат загробной жизни, а будут вечно гореть в пламени ада. Такие зверства со стороны церкви по отношению к театральному искусству обусловлены тем, что церковь в средние века боялась потерять власть, она хотел обладать абсолютной властью, и с маниакальным усердием пыталась уничтожить любую другую идеологию или хотя бы даже намек на нее.
Бродячие театры
Европейский театр был на грани полного уничтожения и должен был прекратить свое существование, однако этого не произошло. Группы бродячих актеров на свой страх и риск давали свои представления в отдаленных деревнях и селах, хотя часто за головы бродячих актеров были назначены награды, и часто бродячие актеры отправлялись на эшафот. Бродячие актеры развили свою деятельность по всей Европе, это и стало началом возрождения средневекового театра, такие актеры назывались, менестрели. Среди бродячих актеров было и немало бывших священников, которые обучались в семинариях, однако по определенным причинам были разжалованы из церковного сана. Самым популярным жанром в средневековом театре была, сатира.
Как не странно, но первыми официальными театрами в средние века, стали церковные театры. В этом нет ничего удивительного, ведь религия в основном направлена на эмоции человека, а нет ничего лучше, нежели достижение катарсиса через коллективные эмоции. В любом случае любое ритуальное служение в любой религии, по сути является театрализованными представлением, попыткой диалога с Богами, который вели еще пещерные люди.
Комментарии