История возникновения театрального искусства в Китае началась еще восемь веков назад. Оно также подвергалось временным изменениям, как и все театры в мире. Существовал театр под открытым небом, и создавались сцены в каменных помещениях. Первый вид театра был предназначен для общественного посещения и именовался «Гоу-Дан», а крытый театр могли посещать только важные персоны того времени, его называли «Чхан-Хуэй».
Исторические условия формирования жанра
Такое понятие как «Пекинская опера» зародилось в конце тридцатых годов. Основоположниками данного вида театрального искусства стали западноевропейские, русские и китайские драматурги. Плодотворная работа таких ярких представителей крупных держав во главе со знаменитым актером Мей Ланфаном, который ранее прославился на весь мир благодаря своему мастерскому перевоплощению в разнообразные женские роли, полностью изменила всю дальнейшую историю театра китайского народа.
Особенность театрального искусства
В Пекинской опере слились воедино всевозможные виды сценического искусства – пантомимы, балета, оперы, комедии с трагедией и мюзикла. Восхищение и интерес зрителя таким видом искусства оправдан мастерством и харизматичностью китайских актеров, декорациями и костюмами с элементами первобытной культуры Китая, а также будоражащими сценическими эффектами. Кроме того, ярким отличием такого театра от нашего, привычного, является совмещение зрительного зала с чайной. То есть гостям предлагают во время просмотра оперы выпить чашечку ароматного чая и насладится традиционным сопровождающим чайную церемонию десертом - засахаренными фруктами.
В постановках используется творчество великих драматургов династии Мин и Юань в сочетании с элементами циркового представления. Основой такого искусства является отображение культуры древнего китайского народа, которой нет подобных в мире. Здесь главной задачей актера является расслабленная, непринужденная игра, отображающая свободу действий. Для этих целей актер должен хорошо изучить основы народного актерского мастерства, которые включают мастерство танца, сценического движения, декламирования, жестикуляции и, конечно же, оперного пения.
Именно пению здесь отводится особое внимание. Оно всегда сочетается с выраженной жестикуляцией. Изложение монологов в пьесе может происходить как на современном, так и на древнем языке. А в диалогах всегда присутствует рифма. Также здесь ценится мастерство прозы.
Комментарии