АРТ-АЛЬТЕРНАТИВА

Театральный фестиваль-лаборатория

Афиша

25 октября
  • «МАРКО ПРОКЛЯТИЙ АБО СХІДНА ЛЕГЕНДА»

26 октября
  • «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
  • «МОЛЛОЙ»

27 октября

«RODA»
«КРИТИЧНІ ДНІ»

Подробнее >>>

Галерея

foto-2009-12
foto-2012-5
foto-2011-5
foto-2009-4
foto-2010-7
foto-2010-13
foto-2012-2
foto-2012-8
foto-2011-10

Последние коментарии

Опрос

Часто вы участвуете в нашем фестивале?

Каждый год - 45.7%
Раз в 2 года - 19.8%
Редко - 10.3%
Не вижу смысла - 0.4%
Один раз было - 23.7%

Проголосовали: 232
Голосование для этого опроса закончилось on: 21 Июнь 2014
</>

Театр-студия музыкальной динамической светоживописи (Украина, г.Харьков)

Аудиовизуальный перформанс «Размышления под дождем»

Начинался проект как живописная, вернее, светоживописная сюита. Каждая картина, это короткий «живописный спектакль», где действующее лицо – свет. Картины выстроились в последовательный ряд светоживописных картин, самодостаточных, но связанных общей идеей – идеей страха и одиночества перед лицом бесконечности, идеей любви, как возможности выхода из страха. Но в размышлениях о любви и страхе, о смерти и детстве мы почувствовали необходимость услышать живой голос, ощутить присутствие человека. С его чувством одиночества, воспоминаниями и надеждой. И внутри живописного пространства появился реальный персонаж. Находясь в светоживописном пространстве, временами сливаясь с картинами светоживописи, он связывает зрителя из нашего вещного мира с миром размышлений, миром музыки, миром стихов.

Игра актера, светоживопись, теневой театр, видеоряд, стихотворные тексты Федерико Гарсия Лорки и Жака Превера, музыка Мендельсона, Гайдна, Марчелло, Kitaro, гр. Pink Floyd и Deep Forest, соединяются в новое художественное произведение – в аудиовизуальный перформанс «Размышления под дождем».

Наиболее точное определение того художественного направления, которое мы представляем – «аудиовизуальный перформанс». Но можно сказать и иначе: театр картин. Светоживопись – это живопись, созданная методом светотеневой проекции. Но в отличие от станкового полотна, написанного раз и навсегда, картина светоживописи каждый раз воспроизводится заново в артистическом акте, создается на плоскости (в пространстве) и живет во времени. Исполняется светохудожником в реальном времени как музыка – музыкантом, танец – танцором.

Художественный руководитель театра-студии музыкальной светоживописи– Крюковская Наталья Валерьевна.


Театральная Лаборатория В.Максимова (Россия, г.Санкт-Петербург)

«Театральная Лаборатория» была основана в 2003 году. Она стала прямой наследницей творческого объединения, созданного Вадимом Максимовым в Ленинграде в 1984 году. С самого начала задачей экспериментальной студии было практическое освоение новых средств воздействия на зрителя, а также сценическое воплощение авангардных направлений – символизма, сюрреализма, футуризма. С 1996 года главным принципом работы студии стало освоение уникальной теории Антонена Арто, французского актера, поэта, теоретика культуры первой половины 20 века.

Театральная Лаборатория обращается к очень разнообразной драматургии – от сюрреалистических произведений до древнегреческих трагедий, от новейшей драмы. Пьес verbatim и до древнего эпоса. За время существования Театральной Лаборатории было поставлено более 30-ти постановок, в том числе постановки по мировой классической (Софокл, Еврипид, А.Стриндберг, Ж.Жене) и современной европейской драматургии (Фоссе, М.Павич, М.Вальчак), а также постановки пьес, редко ставившихся в русском театре (И.Терентьев, А.Арто, Д.Мотокиё, У.-Б. Йейтс) и т.д.

Спектакли Театральной Лаборатории были представлены на театральных фестивалях в России, Румынии, Исландии, Чехии, Канаде, Украине, Латвии. Спектакль по древнескандинавскому эпосу «Прорицание Вёльвы» получил Гран-при фестиваля «Рождественский парад-2006» (Санкт-Петербург) и Гран-при в одной из номинаций канадского международного фестиваля «Double Defi 2009»

Альфред Жарри «Король Убю»

«Король Убю» - широко известная во всём мире пьеса Альфреда Жарри, признанного классика мирового авангарда. Сюжет пьесы пародирует «Макбета» и хроники Шекспира. Главный герой папаша Убю - фарсовый Макбет, соединяющий в себе черты одновременно кровавого диктатора и пошлого обывателя.

Один из главных приемов в спектакле Театральной Лаборатории – использование продуктов питания, которые в руках папаши и мамаши Убю становятся персонажами: королем, солдатами, аристократами, олицетворяют собой разные явления: военный парад, политический заговор, расправу над народом. Вся история про то, как папаша Убю стал королем польским, сводится к игре между папашей и мамашей, которые в действительности заняты только приготовлением и поглощением пищи, к игре, в которой раскрывается сущность обывателей на троне.

Режиссер – Вадим Максимов, Папаша Убю – Павел Луговской, Мамаша Убю – Оксана Свойская, Сценический ассистент - Мария Дробинцева, координатор проекта - Александра Вареникова. 
Продолжительность 2 ч. с антрактом.

В рамках Фестиваля -лаборатории театр из Санкт – Петербурга предлагает оригинальный тренинг, основанный на учении Арто об опорных точках (аффективный атлетизм)


Моно-опера М. Таривердиева «Ожидание»

исполняет И. Красилина (Украина, г.Одесса)

Он нашел свой язык, совершенно 
неординарный и единственно ему присущий. 
Я не знаю другого такого композитора, 
который мог бы писать так изысканно 
и в то же время просто. 
Хотя его музыка 
совсем не проста для тех, 
кто берётся её исполнять. 
Она требует профессионализма, тонкости. 

Б.Покровский

Микаэль Таривердиев (1931-1996). Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Для него музыка была едина и неделима на академическую и популярную. В нем жило глубокое убеждение, что композиторам нужно делать шаги навстречу широкой публике. Стремление к внятности, диалогу, выполнению своей миссии - провозглашать вечные истины и быть услышанным – всегда оставались принципами его творчества, независимо от инструмента или жанра.

Моноопера «Ожидание» - малоизвестное сочинение М.Таривердиева - написано на слова поэмы Роберта Рождественского в 1985 г. Это сольный монолог певицы-сопрано: мир переживаний современной женщины, которая ждет своего возлюбленного, а он не приходит. Это своеобразный театр эмоций, переживаний, который стал своего рода оперным финалом многолетнего пристрастия композитора к вокальным циклам, к работе со словом.

Исполнители:

ИРИНА КРАСИЛИНА (сопрано), лауреат Международной театральной премии им. Лео Виташинского, солистка Одесского национального театра оперы и балета 
ОЛЬГА ЛИСОВАЯ (концертмейстер), лауреат международных конкурсов, кандидат искусство ведения


Камерный театр «Жуки» (Украина, г. Донецк)

Г. Пинтер "Сторож"

Это спектакль о мужской дружбе, об одиночестве людей с их тяготением друг другу и жаждой общения. Сюжет поначалу незатейлив и прост: молодой человек живёт в доме, который строит для своего брата. В одном кафе он подбирает бездомного старика, которого чуть не побили, и разрешает на время остановиться у него. В недостроенном доме и происходит действие. Совсем разных по характеру и по отношению к жизни людей сближают непростые отношения с обществом. Молодой человек открывает душу старику, но от этого отношения только обостряются. Его брат, бизнесмен, производит впечатление успешного человека, но это только на первый взгляд. Как будут развиваться их отношения в дальнейшем?

Действие организовано в форме интимного театра. На маленькой захламлённой площадке зрители буквально «живут» рядом с актёрами – срабатывает «эффект присутствия»

В этой естественности подслушанного человеческого общения и сказывается высочайшее мастерство Г. Пинтера. Не привязанные ни к какому времени, ни к каким реалиям, истории, рассказанные Пинтером несколько десятков лет назад, до сих пор живут. В них одновременно и модель жизни, и сама жизнь.

 

Постановка и сценическое оформление - Е. Чистоклетов

В спектакле заняты: Андрей Кириченко, Егор Соловьянов, Евгений Чистоклетов


Сумгаитский Государственный Музыкальный Драматический Театр им. Г.Араблинского (Азербайджан)

Ф. Аррабаль «Фандо и Лис»

Это пьеса о бесконечном свадебно-погребальном путешествии супружеской четы. Мужчина и женщина движутся (движутся ли – вот вопрос) к иллюзорной цели. Они идут по дороге (ведь проще идти по дороге), не вполне представляя, куда эта дорога может их привести. Они проводят время, обмениваясь колкостями и любовными признаниями. Они сомневаются и делятся друг с другом своими сомнениями. Они  обижают и обижаются, радуют и радуются, надеются и огорчаются. Все это имеет значение и одновременно не имеет значения. Путешествие становится их жизнью или жизнь начинает пониматься ими.

Постепенно понимаешь, что дорога - это мистический, предначертанный путь. И он проходит внутри каждого из странников, в каждом немного по-своему, со своей логикой, со своей целью. То, что кто-то идет вместе с кем-то тоже далеко не случайно...

Фандо прикован к Лис, все его вопросы "отчего я не уйду, я уйду!" лишь нелепая игра - глубоко-глубоко он знает об этом.

А может быть, все еще сложнее - и круг "рождение-смерть-дорога" повторяется каждый раз и души их все никак не могут по настоящему встретиться? Отсюда все эти, казалось бы не связанные между собой истории из диалога "троих под зонтиком". Кто знает, кто знает...

"Трое под зонтиком" - великолепнейшие попутчики для заблудших душ.

Режиссер-постановщик - Махир Джананов 
Закончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства. Мастер курса - народный артист РФ С. Я. Спивак.


Асоциация актуального танца «Танц-Лабораториум» (Украина, г. Киев)

CLINAMEN*

У перформансі використані роботи української художниці Влади Ралко.

Імпульсом для CLINAMEN стали твори сучасних українських письменників, з цих творів виокремилася тема перформансу – суїцид, краса та приреченість.

“Лишається, рішучо відкинувши спроби виразити якесь підсвідоме, просто вдатися до втіхи, яка – за твердженням Бодрійара – і є кровотечею цінності. Розчленувати код і позбутися репресивних проявів логіки. Просто зняти розмежованість, що поділяє внутрішньо-потаємне та зовнішньо-очевидне. Просто засвідчити «вибух змісту без жодної задньої думки».” (Влада Ралко. Київ, 2008)

Музика: Handel, AUTECHRE

 

* невеличке відхилення (лат.)


Театр-студия «Оксюморон» (г. Киев)

В 2008 году театр-студия "Оксюморон" стал участником Международног фестиваля "Театр Метод ", 08 (Латвия). В 2009 году приняла участие в Интерактивном семинаре под руководством актера и режиссера Фабрицио Паладина (Италия), эксперта по традиции комедии дель-арте.

При поддержке со стороны школы джаза и разнообразное искусство (Украина) и Художественно-производственный центр "Artliga" (Киев, Украина), театр-студия стал участником Арт-проект в сотрудничестве с режиссером и драматургом Pr. Майкл Дивайн (Канада) на основе его оригинальных текстов и методы репетиция "BoxWhatBox". Результатом совместной работы стало производство "I Forget", премьера которой состоялась 25 июня 2009 (Киев, Украина)

Чехов Dell'Arte Комедь – «Медведь»

Совмещая на сцене два мира – карнавальной культуры масок commedia dell'arte и реальности восприятия самих актёров - через игру, мы приблизимся к искреннему диалогу со зрителем, который вновь открывает для себя творчество Чехова, потому, что это снова про нас, снова про сегодняшний день...


Донецкий областной русский театр юнного зрителя (г. Макеевка)

SНЕХPIR ТRANSIT 
(конвент по ролевым играм в мирах «Гамлет», «Отелло», «Тит Андроник»)

Этот спектакль - результат сотрудничества Международного университета «Всемирный театральный опыт» (IUGTE, Лондон) и Донецкого областного русского театра юного зрителя.

Молодые артисты имели возможность познакомиться с современными методами театрального тренинга и построения репетиционного процесса.

«…Спектакль представляет собой своеобразную "нарезку" из кульминационных и ярких моментов произведений великого писателя… Главный герой - действие. Актеры не останавливаются ни на секунду, порой кажется, что можно было обойтись и без слов, настолько красноречивы пластика и мимика артистов. Можно ли поставить "Гамлета" и "Отелло" практически без декораций, костюмов и реквизита? Оказывается, в театре можно все!»

Режиссеры: Артемис Пришл (США), Ферран Утцет (Испания), Ли Зинан (Китай), Этти Эллиот (Франция)

Художественный руководитель проекта – Сергей Остренко (Великобритания)

Театральное искусство

Уличный театр 01.10.2013

Street-show-webУличный театр является одним из самых древнейших видов театрального искусства. На сегодняшний день существует множество направлений...

</>

Уроки актерского мастерства

Речевое дыхание 09.01.2014

meditativnoe-dyhanieПравильная постановка речевого дыхания - это залог успешной дикции, а без успешной дикции фактически невозможно актерское мастерство, за...

</>

Новости театра

Японская трактовка Чехова 12.11.2013

Three-sisters-android-version-533x200Осенью этого года, в рамках фестиваля «Японская осень 2013», была представлена новаторская постановка пьесы А.П Чехова «Три сестры»....

</>